Грехи могут все уничтожить
В Коране отмечается, что причинами всех человеческих невзгод являются совершаемые им грехи: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки...» (Шура, 30).
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (Рад, 11).
Из высказываний святых личностей становится понятно, что даже причиной некоторых природных бедствий и катаклизмов являются совершаемые грехи. Имам Джафар Садиг (а) сказал: «Жизнь морских обитателей связано с дождем. При засухе нарушаются процессы, как на суше, так и на море. А это происходит при частых прегрешениях» (Бихар аль-анвар, т.70, стр.349). Следует обратить внимание, что в данном случае речь идет вообще о грехах, а не о конкретном прегрешении. То есть все прегрешения могут привести к нарушению баланса в природе, а от этого будут страдать все живые существа…
Его Светлость Мухаммад (с) так высказался об опасности грехов: «Воздерживайтесь от грехов, потому что грехи уничтожают благости добрых дел. Раб божий совершает грех, а в результате забывает что-то из того, чему его обучили. Раб божий согрешит, а в результате не сможет совершать ночной намаз…» (Бихар аль-анвар, т.73, стр. 377).
Грех подобен раковой опухоли, постепенно охватывает все тело и всю душу. Имам Мухаммад Багир (а) сказал: «В душе каждого раба Аллаха есть белая точка (крупица имана). Если он согрешит, в его душе появится черная точка. Если покается в грехе, то эта точка исчезнет. Если же продолжит грешит, то эта черная точка увеличится, и в результате поглотит белую точку. И если это произойдет, то этот раб Аллаха никогда более не будет предрасположен к добру. И Аллах указывает на это: «Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Мутаффифин, 14) (аль-Кафи, т.2, стр. 273).
Самый большой урон, который грехи могут нанести человеку, - это зачерствение души. А такой человек – самый несчастный на свете, и надежд на его исправление очень мало. В хадисах отмечается, что именно многочисленные грехи становятся причиной зачерствения души. В Коране об этом Всевышний Аллах велит: «После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче» (Багара, 74).
Грехи становятся преградой и пред благами Аллаха. А блага бывают и материальными, относящимися к этому миру (здоровье, богатство, хорошие потомки, благочестивая супруга, хорошие друзья и т.д.), и нравственными, которые охватывают оба мира (иман, богобоязненность, высокая нравственность и т.д.). Грехи способны свести все эти блага на нет. Имам Джафар Садиг (а) сказал об этом: «Наделив раба Своего благами Аллах забирает его назад лишь в том случае, если раб согрешит, и тем самым станет достойным лишения» (аль-Кафи, т.2, стр.274).
Islam.az